В современном мире выбор профессии встает перед ребенком только в старших классах, что приводит к спонтанному решению, на которое может повлиять не желание ребенка и его личностные качества, а отсутствие знаний о разнообразии профессии. 

Главная цель профориентации детей - развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. 

 

Региональная инновационная площадка «Создание модели по ранней профориентации детей» реализуется на базе Центра «Уникум». 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука профессий» реализуется с воспитанниками МДОУ №117 «Электронник» комбинированного типа (группы «Солнышко» и «Колобок», педагог Сорокина Марина Сергеевна) и МДОУ №5 «Лесовичок» комбинированного типа (группы «Красная шапочка» и « Чиполлино», педагог Смирнова Антонина Анатольевна). 
2 февраля 2019 года в Буйском техникуме градостроительства и предпринимательства Костромской области студенты группы С-4А провели мастер-класс по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для воспитанников МДОУ №117 «Электронник» группы « Солнышко» и «Колобок». Для детей были проведены различные игры, в которых они могли показать свою ловкость и различные умения. Малышам рассказали о профессии строителя. В заключение встречи каждому ребёнку за участие в играх вручили грамоты и вкусные призы. 

Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых- это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях. Беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых, поэтому важной целью «профориентации» является постепенное формирование у дошкольников готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития. 

Студентка группы И-1А Воронова Яна

Добавить комментарий