Отчет по дуальному обучению 2019-2020 учебный год
Практическая подготовка – одно из основных направлений профессионального становления будущих специалистов –выпускников ОГБПОУ «Буйский техникум градостроительства и предпринимательства Костромской области»
Реализация учебной программы по дуальному обучению происходит на производстве и в техникуме: теоретическое обучение в техникуме чередуется с практикой в торговой организации ООО «Экстра». С каждым годом обучения постепенно усложняются учебные и производственные задачи, которые решают обучающиеся через сочетание работы на производстве и изучении теоретических вопросов в техникуме.
В нашем техникуме внедряются следующие элементы дуального обучения:
Заказ на подготовку кадров формируется предприятием; заключение ученического договора о дуальном обучении; производственная практика максимально приближена к реальным условиям предприятия и основана на индивидуальном подходе; обучение наставников от предприятий по программе «Психолого-педагогическое обучение наставников от предприятий в условиях дуального обучения»; гарантированное трудоустройство, карьерный рост и отсутствие дополнительной переподготовки; использование в учебном процессе самого современного оборудования в реальном производственном режиме; погружение обучающихся в общественно-корпоративную культуру предприятия, способствующее повышению статуса и престижа рабочих профессий и сокращающее процесс адаптации в трудовом коллективе.
Наименование специальности и количество групп выведенных на дуальное обучение в 2019-2020 учебном году
Код |
Наименование |
Курс |
Группа |
Численность обучающихся на дуальном обучении от общей численности обучающихся группы |
38.02.04 |
Коммерция (по отраслям) |
2 |
А |
25/25 |
38.02.04 |
Коммерция (по отраслям) |
3 |
А |
20/25 |
ИТОГО: |
45 |
Предприятием Партнером по реализации дуального обучения является ООО «Экстра». На базе техникума и на базе предприятий - социальных партнеров неоднократно проводились совместные производственные совещания, на которых рассматривались вопросы дуального обучения. Работодатели принимали непосредственное участие в разработке содержательной части основных профессиональных образовательных программ (ППССЗ), а также фонда оценочных средств для проведения текущего, промежуточного контроля и квалификационных экзаменов по модулям с учетом используемых на производственном цикле предприятия.